Новые правила прохождения техосмотра: регламент ТО от Минэкономразвития

Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации опубликовал информацию о том, что в ближайшее время планируется пересмотр действующих регламентов техосмотра для автомобилей. Связано это с тем, что на сегодняшний день законодательство в этой сфере имеет ряд недочетов:

  • Отсутствует порядок привлечения собственника к ответственности за не прохождение техосмотра.
  • Отсутствует механизм фиксации подделки диагностических карт и привлечения к ответственности причастных к этому лиц.
  • Отсутствует проработанная технология техосмотра автомобилей, относящихся к разным категориям и т.д.

По мнению Минэко, все это становится причиной многочисленных фальсификаций, которые в свою очередь приводят к росту аварийности и травматизма на дорогах.

Для исправления ситуации предлагается ряд мер, направленных на ужесточение правил проведения ТО. Также планируется возвращение штрафа (его сумма составит 800 рублей) за не вовремя пройденный ТО. При этом получение такого штрафа автоматически повлечёт и штрафные санкции за езду без полиса ОСАГО в сумме тех же 800 рублей (полис нельзя получить без предъявления диагностической карты).

Разработкой поправок занималась экспертная группа, включающая представителей:

  • Министерства экономического развития
  • ФАС
  • ГИБДД
  • Ространснадзора
  • Российского союза автостраховщиков
  • Банка России и др.

Основной задачей рабочей группы – согласно информации на официальном сайте Минэко – является реорганизация ТО таким образом, чтобы процесс стал максимально прозрачным, и проводился не только «на бумаге», но и фактически. Это станет стимулом в первую очередь для добросовестных участников рынка и автомобилистов, усложнив жизнь мошенникам.

С другой стороны, по словам Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России, доля ДТП, причиной которых становятся технические неисправности авто, составляет не более 0,35%. Это свидетельствует о том, что автовладельцы самостоятельно следят за техническим состоянием автомобилей без всякого административного принуждения.

Аналогичного мнения придерживается и Виктор Похмелкин (Движение автомобилистов России). По его мнению, для минимизации коррупции обязательным техосмотр должен быть только для ряда категорий машин – например, для грузовиков и общественного транспорта.

Проект реорганизации ТО включает также обязательную фиксацию (на фото и видео) самого процесса прохождения техосмотра под контролем Ространснадзора. Сергей Зайцев, (Союз «Техэксперт», генеральный директор) полагает это решение нецелесообразным: в условиях дефицита кадров и финансирования отслеживать соблюдение правил прохождения ТО будет практически нереально.

Ответственность за составление базы автомобилей, прошедших ТО, будет возложена на Российский союз автостраховщиков. При этом предоставление недостоверной информации для внесения в базы МВД по новому законодательству будет преследоваться в рамках уголовного (а не административного) кодекса.

На сегодняшний момент проект проходит правительственную экспертизу. По оценкам экспертов, уже в первой половине 2018 года новые правила (при отсутствии необходимости в серьёзных доработках) могут вступить в силу.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz