Штраф за ГБО в 2020 году

При несоблюдении правил штраф за ГБО, которое не прошло регистрацию, а также за нарушение других нормативов может получить любой владелец ТС с газобаллонным оборудованием. Сумма его невелика, но правоприменительная практика показывает, что санкции часто расширяются за счет наложения административного ареста или отправки автомобиля на штрафстоянку.

Чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2020 году, владельцу ТС нужно обязательно документально оформить изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Также стоит выполнять регулярную поверку системы, иначе возможны не только штрафные санкции, но и проблемы с заправкой.

Нормативная база как основа для санкций

Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов:

  • В первую очередь сотрудники ДПС ГИБДД ссылаются на КоАП (статья 12.5.), где прямо запрещается управление машиной при условиях, не допускающих эксплуатацию ТС.
  • Список требований к состоянию узлов и агрегатов автомобиля приводится в ГОСТ Р 51709-2001 (п. 7.14 включает требования к освидетельствованию резервуаров для газообразного топлива, а п. 7.18 запрещает внесение изменений без оформления их в надзорных органах).
  • Также в перечень нормативных документов включают регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, содержащий требования к безопасной конструкции автотранспорта.

штраф за ГБО

Сумма штрафа за любые нарушения, касающиеся неисправностей ГБО или отсутствия подтверждающих документов, составляет 500 рублей (согласно уже упомянутой выше статье 12.5 ч.1 КоАП). Но обычно сотрудники ДПС одновременно с оформлением штрафа выписывают запрет на эксплуатацию ТС до оформления всех изменений в конструкции согласно закону. Если после этого ГБО не будет зарегистрировано и поварено, то следующая проверка автомобиля сотрудниками ГИБДД завершится отправкой на штрафную стоянку. Кроме того, не исключен арест автовладельца на срок до 15 суток.

Для организаций штраф за незарегистрированное ГБО будут более строгими. Если будет доказано, что предприниматель или юридическое лицо эксплуатировали автомобиль с ГБО без регистрации, то сумма штрафа составит от 5 до 1900 тысяч рублей. После выплаты владельца обязуют либо демонтировать оборудование, либо пройти регистрацию, узаконив газобаллонную установку.

Какие нарушения могут привести к штрафу?

Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.

Кроме того, штрафные санкции могут последовать, если сотрудник ДПС обнаружит:

  • Отсутствие отметки о модернизации автомобиля путем установки ГБО в паспорте транспортного средства.
  • Отсутствие документов, которые подтверждают, что ГБО было установлено по всем правилам и регулярно проходило техобслуживание.
  • Отсутствие документальных подтверждений регулярного освидетельствования газовых баллонов.

Даже если документы в порядке, у сотрудников ДПС все равно могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются несовпадения номеров газовых баллонов номерам, которые приводятся сертификате или ПСТ. Иногда штраф накладывают, если баллон, исправный по документам, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.

Обязательная поверка ГБО

Чтобы не получить штраф, недостаточно просто зарегистрировать изменения конструкции. Оборудование также должно проходить проверку ГБО на исправность в ходе ежегодного техосмотра. Это значит, что не реже одного раза в год с момента регистрации ГБО водитель должен обращаться в организацию, которая проверит систему и выдаст заключение о ее исправности. Общий срок службы оборудования при этом не должен превышать 10 лет — по истечении этого срока выполняется замена, модернизация или демонтаж ГБО.

Поверка ГБО

Приказом №116 также устанавливается периодичность для освидетельствования газовых баллонов. Емкости для пропан-бутана подвергают поверке раз в 2 года. Периодичность поверки для метановых баллонов зависит от материала:

  • Легированная сталь — раз в 5 лет.
  • Углеродистая сталь — раз в 3 года.
  • Металлокомпозит — раз в 3 года.
  • Карбон, полимеры, неметаллические композиты — раз в 2 года.

После прохождения освидетельствования газовые баллоны обязательно маркируют, нанося дату прохождения проверки на металлическую пластину. Эту информацию также проверяют инспектора ДПС, и при отсутствии сведений о поверке баллонов ГБО может быть назначен штраф.

Кроме того, если на баллоне не будет отметки о том, что он прошел процедуру освидетельствования в указанные сроки, сотрудники АЗС могут отказать в его заправке. Обычно это делается под давление ГИБДД, которая запрещает заправлять неповеренные баллоны (также под угрозой штрафов).

Порядок оформления ГБО в ГИБДД

Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.

Основные этапы:

  • Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
  • Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
  • Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
  • Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.

После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.

регистрации гбо в гибдд

Пакет документов, которые нужно предоставить для регистрации ГБО, обширен. Он включает:

  • Копии личных документов владельца ТС.
  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  • Диагностическую карту.
  • Заключения предварительной и окончательной экспертиз (выдаются организациями, которые их проводят).
  • Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования.
  • Копии документов, подтверждающих аккредитацию компании, выполнявшей монтаж ГБО.

Практика показывает, что правильно оформить се документы, которые нужны для регистрации ГБО во избежание штрафов, сложно. Поэтому делегирование этой задачи организации, которая выполняет установку и подключение оборудования, значительно экономит время.

Комментировать

avatar