Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Как и ранее, после проверки сотрудниками ДПС штраф за отсутствие тахографа в 2020 году может быть выписан предпринимателям, которые эксплуатируют грузовики или автобусы без установленных контрольных приборов. Но с начала текущего года перечень категорий граждан, которым нужно позаботиться об оснащении автомобилей бортовыми самописцами расширился.

Так что сегодня проверять (а значит — и штрафовать при нарушениях) будут и физических лиц.

Штраф за отсутствие тахографа

Сами штрафы за тахограф в 2020 году тоже изменились — в сторону увеличения. Правда. Изменения эти пока незначительные, потому что изменения в законодательстве затронули только часть штрафных санкций, а более серьезные наказания остались на прежнем уровне.

Суммы штрафов в 2020 году

Получить штраф за езду без тахографа в 2020 году можно при проверке сотрудниками Роснтранснадзора или ДПС (ГИБДД). Помимо отсутствия прибора наказываются штрафными санкциями также его неисправность, невозможность распечатки данных или неправильное использование личной карточки водителя. Если при проверке будет выявлено, что во время управления ТС водитель превысил установленную законом продолжительность работы, то его также накажут, обязав выпалить штраф.

Чтобы заплатить штраф за нерабочий тахограф (а также за другие нарушения), понадобится:

  • Юридическому лицу — от 20 до 50 тысяч рублей.
  • Предпринимателю — 15–25 тыс. рублей.
  • Должностному лицу — 7–10 тыс. рублей (ранее нижняя граница штрафа составляла 5 тысяч).
  • Сумма штрафа для водителя находится в пределах от 3000 до 5000 (ранее — от тысячи до трех).

Установленный нормативами режим работы водителя по тахографу на 2020 год тоже будут контролировать. Если сотрудник ДПС зафиксирует переработку, водителю придется оплатить штраф.

Приказ Минтранса №339 — основные изменения

Приказ МинТранса РФ № 339 от 15 октября прошлого года стал документом, который внес самые масштабные за последнее время изменения в законодательство, касающееся тахографов. Большая часть изменений касалась таких аспектов:

  • Во-первых, согласно приказу №339, тахографы нужно монтировать в том числе и на грузовики/автобусы, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Во-вторых, вносятся изменения в другие нормативные документы (в первую очередь приказы №36 и 273) для приведения их в соответствие с требованиями постановления №382. Практические все изменения касаются сроков, отведенных для оборудования тахографами разных категорий ТС.

Сроки установки тахографа  в 2020 и 2021 годах

В текущем году перечень категорий ТС, которые нужно оснащать бортовыми самописцами, не изменился — все так же тахографы ставятся на грузовики, микроавтобусы и автобусы. Но, чтобы не получить штраф, нужно соблюдать установленные законом сроки переоборудования техники, которые теперь «привязаны» к экологическому классу автомобиля.

Для грузовиков, относящихся к категории N3, зафиксированы такие сроки:

  • Без определения класса — 01.03.2020
  • До 3 класса — 01.06.2020
  • 4 класс и выше — 01.09.2020

Для категории N2:

  • Без определения класса — 01.12.2020
  • До 3 класса — 01.03.2021
  • 4 класс и выше — 01.06.2021

В случае с автобусами категории М3 установлены сроки:

  • Без определения класса — 01.11.2019 (срок уже прошел)
  • До 3 класса — 01.02 (срок уже прошел)
  • 4 класс и выше — 01.05.2020

И автобусы категории М2 нужно привести в соответствие с требованиями нормативов:

  • Без определения класса — 01.08 текущего года
  • До 3 класса — 01.11.2020
  • 4 класс и выше — 01.02.2021

Нарушение любого из этих сроков с высокой вероятностью приведет к получению штрафа.

Тахографы для физических и юридических лиц

Законодательные изменения по тахографам с 1 марта 2020 года затрагивают в первую очередь физических лиц. Обусловлено это тем, что юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства категорий М2/М3, а также N2/N3, должны были выполнить требования приказов МинТрнаса гораздо раньше. Таким образом, принадлежащая им техника уже должна быть оборудована бортовыми самописцами установленного образца. Если же при проверке обнаруживалось, что тахографа нет. Он неисправен, не откалиброван или не поверен вовремя — предприниматель или его сотрудник, признанный ответственным за нарушение, должны были выплачивать штраф.

Физические лица под действие этого норматива не попадали. Теперь же ситуация изменилась: даже если грузовой автомобиль, автобус или микроавтобус находятся в собственности частного лица, они обязательно оборудуются тахографом. Более того:

  • Водитель обязан оформить индивидуальную карту тахографа, и использовать ее при управлении ТС.
  • В обязанности водителя также входит соблюдение нормативов рабочего времени/отдыха.

Таким образом, в 2020 году штраф за тахограф на физическое лицо может быть наложен не только при отсутствии прибора на автомобиле. Наказание может последовать также за переработку или неправильное применение тахокарты.

Особенности прохождения техосмотра

Отдельного упоминания стоит также процедура прохождения техосмотра:

  • Ранее при прохождении техосмотра наличие, а также правильность подключения бортового тахографа не проверялась. Объяснялось это тем, что самописец не входил в перечень штатного оборудования автомобиля.
  • Правила изменились с принятием Постановления Правительства РФ №1276 (30.09.2019).
  • Согласно этому документу, если на автомобиле по закону должен быть установлен тахограф — наличие прибора обязательно проверяют в ходе техосмотра уже с 1 ноября 2019 года.

Таким образом, пройти техосмотр грузовик или автобус сможет только в том случае. Если его владелец заранее позаботится об оснащении техники контрольным устройством установленного образца.

Какие приборы можно монтировать в 2020 году

В 2020 году, чтобы избежать претензий, а значит, и штрафов, необходимо устанавливать на ТС только те приборы, которые разрешены для эксплуатации в РФ. Перечень требований к таким устройствам не меняется уже довольно давно:

  • Работа с картой (электронным ключом) установленного образца.
  • Наличие модуля для приема спутникового сигнала систем глобального позиционирования (ГЛОНАСС/ GPS).
  • Использование встроенной/выносной антенны, обеспечивающей связь со спутником.
  • Совместимость с датчиками скорости.

Все приборы должны быть выполнены в корпусах, защищенных от взлома и другие воздействий. Также важно, чтобы корпус допускал пломбировку для защиты от несанкционированного вскрытия и доступа к оборудованию.

Ключевое требование к используемым для контроля параметров движения приборам — шифрование информации. В РФ допускается эксплуатация тахографов с модулем СКЗИ, для международных рейсов используются автомобили, которые оснащаются приборами ЕСТР (европейского образца).

Чтобы не получить штраф за отсутствие тахографа на машине, стоит заранее позаботиться о выполнении требований нормативных документов. Тем более что в 2020 году они касаются не только предпринимателей, но и физических лиц.

Комментировать

avatar