Срок действия карт для тахографа

Срок действия карт для тахографа — электронных ключей, которые используются для активации контрольного прибора на борту автомобиля ограничен. Это значит, что периодически эту карту нужно заменять, иначе воспользоваться самописцем просто не получится.

О том, что срок действия карты тахографа подходит к концу, желательно вспомнить заранее. Так вы сможете заблаговременно заказать изготовление нового электронного ключа, и исключите риск простоя транспортного средства.

Карты для тахографов

Разновидности карт для тахографов

Тахографические карты — это небольшие пластиковые карточки со встроенными чипами. На чип записывается индивидуальный электронный ключ, который позволяет активировать бортовой самописец и использовать его в штатном режиме.

На сегодняшний день используются тахокарты трех типов:

Срок действия различных ключ-карт

Периодичность замены электронных ключей зависит от типа карты и ее назначения (для водителя/предприятия/мастерской). Для карт СКЗИ:

  • срок действия карты водителя для тахографа — до 3 лет;
  • карты предприятия — до 3 лет;
  • электронного ключа мастерской — до года.

Если речь идет о самописцах ЕСТР:

  • Для карты водителя срок действия составляет не более трех лет.
  • У карты предприятия он больше — 5 лет.

По истечении этого срока ключ-карта подлежит замене. Нужно иметь в виду, что изготовление нового ключа составляет от 10 до 15 дней, поэтому обращаться в компанию, осуществляющую замену, нужно заранее.

Процедура замены электронного ключа

Если вы видите, что срок действия чип-карты истекает, вам стоит подумать о её своевременной замене. Для выдачи новой карты необходимо подготовить документы.

Для перевыпуска индивидуальной чип-карты водителя:

  1. Заявление.
  2. Копии документов (водительское удостоверение, паспорт, ИНН, СНИЛС).
  3. Ходатайство (если делается чип-карта для тахографа СКЗИ).
  4. Фотографии (можно сделать фото в офисе компании).

Для изготовления карты предприятия/мастерской:

  1. Заявление.
  2. Заверенные печатью копии документов организации (ОГРН/ОГРНИП, ИНН).
  3. Приказ о назначении ответственного лица.
  4. Копии документов ответственного лица/руководителя (паспорт, СНИЛС).

Копии документов вместе с заполненными заявлениями передаются в компанию, которая занимается выпуском тахокарт (лично или по электронной почте). После внесения оплаты (возможен как наличный, так и безналичный расчет) компания приступает к изготовлению документа.

Получить новый электронный ключ можно лично в офисе компании, по почте либо заказав доставку курьерской службой.

Игнорировать срок действия карт для тахографа не стоит: использовать просроченный электронный ключ не получится, а эксплуатация ТС без него влечет за собой достаточно ощутимый штраф. Чтобы избежать этого, нужно вовремя заказывать изготовление новых тахокарт нужного типа!

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz