Приказ 277 Минтранса о тахографах на автобусы

Тахографы на пригородные автобусы

С 1.07.18, согласно приказу Минтранса 277 тахограф обязательно ставится на транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров в пригороде (если расстояние между населёнными пунктами составляет не более 50 км). До этого момента пригородные ТС попадали в список исключений, но теперь ситуация изменилась, и требование об их оснащении бортовыми самописцами стало обязательным к исполнению.

Согласно тому же приказу Минтранса 277 тахографы, которые ставятся на маршрутках и автобусах, выполняющих рейсы в пригороде, должны быть оснащены блоком СКЗИ. Владельцы ТС, на которых установлено оборудование устаревшего образца (без блока СКЗИ), будут вынуждены переоборудовать их в соответствии с требованиями нормативного документе.

Что изменил приказ Минтранса 277 о тахографах?

Вступивший в действие приказ Минтранса 277 от 26 июля 2017 о тахографах:

  • Вносит изменения документы, которые действовали ранее — приказ № 36 (13.02.2016) и приказ №273 (21.08.2013) Минтранса РФ.
  • Содержит требования об обязательной установке на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные и внутригородские рейсы, с начала июля 2018 и 2019 годов соответственно.

Озвучены в документе и требования к приборам, которые можно устанавливать на технику для фиксации режима работы водителей, пробега и других параметров. Если ранее для этой цели можно быто использовать аналоговые приборы или тахографы ЕСТР, то сегодня обязательной является установка цифровых устройств, оснащённых модулем криптографической защиты информации (СКЗИ). Фиксирующие приборы на пригородную технику ставятся только в сертифицированных сервисных центрах. Там же выполняется их настройка, калибровка и регулярная поверка, а также – периодическая замена модуля СКЗИ.

Игнорирование требований этого приказа будет наказываться строгими санкциями вплоть до лишения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, что приведет к значительным убыткам предприятия.

На кого распространяется действие документа?

Требования приказа распространяются на транспортные средства:

  • Категорий М2 и М3 ( от 8 и более мест для перевозки пассажиров).
  • Выполняющие перевозку пассажиров в ходе регулярных рейсов в пригородной зоне (расстояние между населенными пунктами – до 50 км).

Также согласно приказу номер 277 тахографы на автобусы, которые выполняют пассажирские перевозки по внутригородским маршрутам, нужно будет установить до 1 июля 2019 года. Помимо автобусов и микроавтобусов самописцами к этой дате необходимо оснастить и весь электротранспорт, задействованный в пассажирских перевозках.

Стоит напомнить, что 1 июля 2018 года – это не первая дата, которая была определена для обязательного наличия средств контроля режима труда и отдыха для пригородных перевозок. Ранее граничным сроком для установки тахографов на такую технику был установлен июль 2014 года (согласно первой редакции приказа №36).

Штрафы за невыполнение нормативных требований

Игнорирование требований этого приказа будет наказываться строгими санкциями согласно статье 11.23 КоАП РФ. Так, если при проверке транспорта на пригородном маршруте будет выявлено отсутствие бортового самописца, его неисправность, или же будет зафиксирован факт управления ТС без использования тахокарты, то сумма штрафа составит до 3 тысяч рублей для водителя, и до 10 тысяч рублей для должностного лица либо предпринимателя. В дальнейшем планируется пересмотр штрафов в сторону их увеличения. Также нарушение требований приказа №227 может привести к запрету на работу предприятия. Приостановка деятельности транспортной компании до 3 месяцев либо до устранения нарушений гарантированно приведет к значительным убыткам.

Мнение эксперта о приказе Минтранса номер 277

Председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Г. Мирошин утверждает, что тахографами оснащены около 300 тысяч ТС (при общей численности в 800 тысяч). При этом большую часть переоборудованных автобусов составляют ТС, выполняющие рейсы на международных маршрутах. В ближайшем будущем переоборудованию придется подвергнуть до 500 тысяч автобусов и маршрутных такси.

Согласно мнению Геннадия Мирошина, основными сложностями здесь будут:

  • Отсутствие выделенного бюджетного финансирования (это заблокирует переоборудование транспорта муниципальных компаний).
  • Необходимость снятия с маршрутов большого количества техники для оснащения фиксирующими приборами.

Специалисты компании ЭРА-ГЛОНАСС не рекомендуют ждать проверок и санкций со стороны контролирующих органов. Согласно приказу Минтранса 277 тахографы на автобусы, микроавтобусы и маршрутки можно установить без значительных финансовых потерь уже сегодня, воспользовавшись акциями и программами рассрочки от нашей компании.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz