Тахограф на автобус

Согласно действующим в РФ нормативам, тахограф на автобус нужно ставить практически обязательно. За небольшими исключениями все транспортные средства, перевозящие пассажиров на городских и пригородных маршрутах, оборудуются цифровыми автоматическими самописцами.

Чтобы выполнить требования законодательства и установить тахограф на автобус, можно поручить решение задачи нашей компании. Мы выполним монтаж и активацию прибора по всем правилам, а наличие необходимых разрешений (в том числе лицензии от ФСБ РФ) гарантирует безупречное оформление всех документов.

Обязательное оснащение автобусов тахографами: постановление №382

Уже несколько лет вопрос о том, нужен ли тахограф на автобус, перестал быть дискуссионным. Активное внедрение бортовых самописцев государством сделало очевидным тот факт, что рано или поздно все пассажирские ТС надо будет оснащать контрольными приборами для учета пробега, а главное — для борьбы с переработками водителей.

Основными документами, которые регламентировали этот вопрос, были:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения».
  • Приказы № 36 и № 273 Минтранса РФ.
  • Приказа Минтранса Российской Федерации № 227 от 27 июля 2017 года.

Согласно последнему документу, к 1 июля 2018 года тахографы должны были стоять на всех автобусах, выполняющих пригородные рейсы. А ровно через год, к 1.07.19, и на городских ТС должны были быть установлены цифровые контрольные устройства.

тахограф на автобус

Ситуация изменилась с принятием Постановления правительства РФ №382 от 30.03.19 года. Правительство, принимая во внимание многочисленные жалобы на слишком недостаток времени для реализации требований предыдущих документов, пошло навстречу владельцам транспортных компаний. Согласно этому документу:

  • Крайний срок, к которому должна быть выполнена установка тахографа на автобус на городском рейсе, увеличен до 1.07.20 года.
  • Действие распространяется на технику, принадлежащую юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
  • Физические лица, в собственности которых находятся автобусы, могут эксплуатировать их только при условии оснащения тахографом с 1.11.19 года. Таким образом, на эту категорию техники действие Постановления №382 не распространяется.

Какие автобусы оборудуются тахографами?

Если сроки переоборудования техники Постановление №382 изменило, то перечень ТС, попадающих под его действие, остался прежним. Тахографы нужно ставить, если масса транспортного средства составляет более 3,5 т, и оно рассчитано минимум на восемь посадочных мест для перевозки пассажиров (место водителя не учитывается). Такие требования приводят к тому, что действия нормативов распространяются также на микроавтобусы, переоборудованные для перевозки большого числа пассажиров.

Тахографами оснащают:

  • ТС, выполняющие регулярные коммерческие рейсы на городских/пригородных маршрутах.
  • ТС, которые выполняют нерегулярные пассажирские перевозки.
  • Транспортные средства, задействованные для подвоза сотрудников к месту работы, перемещения их между участками, а также для развозки по домам.

В последнем случае есть важное исключение. Если перевозка выполняется вне дорог общего пользования, например, на территории завода или большой строительной площадки, то оснащать технику бортовым самописцем не нужно.

Требования распространяются на ТС в любой форме собственности. Если автобусом владеет физическое лицо и не выполняет коммерческих рейсов (даже разовых), то пока закон не требует оснащать технику тахографом. Но в этом случае при перевозке пассажиров к водителю могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС — потому некоммерческий характер перевозки придется подтверждать. В качестве подтверждения вполне достаточно устного свидетельства пассажиров (при отсутствии водителя в перечне юридических лиц или ИП).

Требования к тахографам

Использование аналоговых (шайбовых) тахографов в РФ не допускается — уже достаточно давно их нужно было демонтировать, заменив цифровыми контрольными приборами. Кроме того, важно, чтобы информация, которая хранится в памяти тахографа, была зашифрована. Это обеспечивается использованием различных систем защиты данных, которые предотвращают их изменение/удаление.

Тип прибора, который необходимо монтировать на ТС, зависит от того, где будут выполняться рейсы:

  • На международных маршрутах допускается использование самописцев ЕСТР. Их конструкция отвечает требованиям европейских соглашений, потому при наличии разрешения на выполнение международных рейсов автобус оснащается именно таким тахографом.
  • Если компания работает только внутри РФ, то автобусы нужно комплектовать тахографом СКЗИ, оснащенные модулем криптографической защиты данных. Этот модуль подлежит регуляторной (раз в 3 года) замене и обеспечивает шифрование поступающей информации по засекреченным алгоритмам. Именно такие тахографы ставят на технику, выполняющую рейсы на внутригородских, пригородных или междугородных маршрутах, а также на служебные автобусы, перевозящие сотрудников предприятий.

Обратите внимание! Действующее законодательство прямо запрещает вывоз криптографического оборудования, в том числе самописцев с модулями СКЗИ. Попытка вывоза такой техники преследуется в уголовном порядке, потому технику с тахографами СКЗИ не задействуют в международных рейсах.

Тахограф соответствующего образца должен быть правильно установлен в автобусе, подключён к датчику скорости и бортовым сетям, откалиброван, настроен и активирован. Самостоятельно выполнить монтаж и подключение оборудования на автобус не получится. Все работы должна выполнять организация, у которой есть соответствующие разрешения (в первую очередь лицензия ФСБ РФ).

Если вам для соблюдения требований законодательства нужно оснастить автобус тахографом, все работы выполнят специалисты нашей компании. Мы:

  • Предлагаем большой выбор контрольных приборов из перечня устройств, разрушенных для эксплуатации в РФ.
  • Выполняем все операции с тахографами — от первичного монтажа до замены модуля СКЗ или калибровки прибора.

При этом расценки как на само оборудование, так и на услуги по его установке или настройке остаются вполне доступными.

Эксплуатация автобуса без тахографа: возможные последствия

Действующее законодательство РФ предусматривает административное наказание за отсутствие тахографа на автобусе, который должен быть оборудован контрольным прибором. Кроме того, сотрудники Ространснадзора или ГИБДД штрафуют за:

  • Эксплуатацию техники с неисправным/неоткалиброванным устройством.
  • Управление автобусом без индивидуальной карточки водителя.
  • Нарушение установленных законом норм по продолжительности вождения/отдыха.

Максимальная сумма штрафа для водителя составляет 3 тыс. рублей, для должностного лица — до 10 тыс. рублей. Кроме того, выпуск в рейс техники без тахографа установленного образца может расцениваться как нарушение лицензионных условий, потому наказания будут строже:

  • До 20 тысяч для ИП или должностных лиц.
  • До 100 тысяч — для юридических лиц.

В ряде случаев (например, при неоднократных нарушениях или других отягчающих обстоятельствах) эксплуатация ТС без установленного тахографа может стать причиной приостановки деятельности транспортного предприятия на срок до 3 месяцев.

Для большинства автобусов, которые перевозят пассажиров на коммерческой основе или используются для подвоза сотрудников к месту работы и обратно, оснащение тахографов будет обязательным. Чтобы в срок выполнить все требования законодательства и не попасть под волну ажиотажа, стоит заранее позаботиться о покупке прибора и его правильном подключении в сертифицированной организации.

Комментировать

avatar