Автобусные перевозки будут лицензированы
25 октября в медиацентре “РГ” состоялась пресс-конференция на тему “Ужесточение борьбы с нелегальными автобусными перевозками”, приуроченная к принятию Госдумой и Советом Федерации закона против нелегальных перевозок пассажиров на автобусах.
В дискуссии приняли участие – Басаргин Виктор Федорович – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Лоран Борис Олегович – президент Ассоциации “Единая Транспортная Система “Автобусные Линии Страны”, Чипурин Сергей Алексеевич – начальник Отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, полковник полиции.
Введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на автобусах
Новый законопроект, принятый 24 октября, направлен на введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на автобусах, как для собственных нужд, так и заказных. Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, ФСБ, ФСО, военной автомобильной инспекции, Росгвардии, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
По словам Виктора Басаргина, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решающую роль в вопросе лицензирования перевозчиков сыграла статистика. “По официальным данным за 9 месяцев текущего года произошло 11 ДТП с участием лицензионных перевозчиков, погибло 25 человек и 109 ранены. А в случае с перевозками пассажиров “по заказу” – 16 ДТП, 40 человек и ранено 206″, – рассказал Басаргин.
Ожидается лицензирование для всех видов коммерческих перевозок
“В России сейчас 900 тысяч автобусов, 28 тысяч перевозчиков имеют лицензии на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. Для заказных перевозок пока еще нет требований по лицензированию, но в скором времени ожидается подписание поправок в законодательство, которые введут обязательность лицензирования для всех видов коммерческих перевозок”, – сказал Виктор Басаргин.
Борис Лоран также оперировал цифрами. По данным Ассоциации “Единая Транспортная Система “Автобусные Линии Страны” соотношение на рынке регулярных пассажирских перевозок соответствует следующим данным: 55% – пассажиропоток регулярных перевозчиков, 25% – “серые” перевозчики, 20% – сервисы попутчиков.
“У меня есть несколько писем, например, из Челябинской области, – комментирует Лоран. – Там отток с рынка регулярных перевозок составил 40%. Это пассажиры, которые ушли в псевдозаказные перевозки и в сервисы “попутчики”. Судя по этим данным, мы семимильными шагами идем к ликвидации целого сектора рынка”.
Изменятся положения о лицензировании
Сергей Чипурин отметил, что с учетом принятого Федерального закона изменятся и положения о лицензировании. “В первую очередь будут устанавливаться требования, которые должны выполнять неукоснительно все перевозчики – основания для прекращения лицензий, для приостановления деятельности предприятия. Перевозчики будут понимать, что для работы на этом рынке все требования законодательства должны выполняться на 100%”.
Он также сообщил о проведении дополнительных мероприятий на региональном уровне совместно с органами транспортного надзора, с органами исполнительной власти и с прокуратурой: выявление нарушений, соблюдение режима труда и отдыха водителями, проверка технического состояния транспортных средств.