Приказ Минтранса России от 19 октября 2012 г. № 378
Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств,
находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров,
и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922),
и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров,
и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящий приказ вступает в силу в отношении транспортных средств:
категорий N, M2, M3 – с 1 января 2013 г.;
категории M1 – с 1 января 2014 г.
3. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся
в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Министр М.Ю. Соколов
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ____________ 2012 г. № ____
ПОРЯДОК
оснащения транспортных средств,
находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров,
и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее – транспортное средство), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Порядок) разработан
во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.
2. Настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее – владельцы транспортных средств) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
3. На основании предоставляемой субъектами Российской Федерации информации о созданных и эксплуатируемых ими региональных навигационно-информационных системах (далее – региональные НИС), обеспечивающих мониторинг перемещения и контроль состояния транспортных средств и передачу информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор), о лицах, обеспечивающих функционирование и эксплуатацию региональных НИС (далее – операторы региональных НИС), Ространснадзором формируется перечень региональных НИС и их операторов, который публикуется на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет.
4. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:
установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства, созданного на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – абонентский телематический терминал), предназначенного для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с региональной НИС;
тестирование абонентского телематического терминала и подключение его
к региональной НИС с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных оператора региональной НИС;
оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом;
включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Ространснадзора (далее – АЦКН Ространснадзора).
5. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и его подключение к региональной НИС обеспечивается владельцем транспортного средства.
Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструктивных особенностей транспортного средства.
6. Тестирование абонентского телематического терминала проводится оператором региональной НИС с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в региональную НИС следующего минимального состава мониторинговой информации:
идентификационный номер абонентского телематического терминала;
географическая широта местоположения транспортного средства;
географическая долгота местоположения транспортного средства;
скорость движения транспортного средства;
путевой угол транспортного средства;
время и дата фиксации местоположения транспортного средства;
признак передачи сигнала бедствия.
7. Тестирование абонентского телематического терминала и подключение его к региональной НИС осуществляется на основании представленных владельцем транспортного средства оператору региональной НИС сведений:
о владельце транспортного средства (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail);
о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);
об абонентском телематическом терминале (марка, модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты радиостанции, прочие технические характеристики, а также при наличии серийный номер, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, другие идентификационные данные).
8. После подключения абонентского телематического терминала
к региональной НИС с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных оператора региональной НИС, оператором региональной НИС в день подключения абонентского телематического терминала к региональной НИС осуществляется оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, а также сведения об операторе региональной НИС (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail), подписанного руководителем оператора НИС – юридического лица или оператором региональной НИС – индивидуальным предпринимателем, скрепленного печатью оператора региональной НИС.
9. Включение информации об абонентском телематическом терминале
в базу данных АЦКН Ространснадзора производится АЦКН Ространснадзора
в трехдневный срок по получении им от оператора региональной НИС копии
(в том числе электронной копии) документа, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, в объеме сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае смены владельца транспортного средства с установленным абонентским телематическим терминалом, а также в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, владельцем транспортного средства, оператором региональной НИС и АЦКН Ространснадзора осуществляются действия, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
11. Регламент информационного обмена между региональной НИС и АЦКНТ Ространснадзора (сроки, формы, периодичность передачи информации) определяется соглашением между оператором региональной НИС и Ространснадзором.
Состав информации, передаваемой от региональной НИС в АЦКНТ Ространснадзора, включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, и мониторинговую информацию о перемещениях и состоянии транспортных средств при перевозках пассажиров в международном и междугороднем сообщении и перевозках опасных грузов.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922.