Новые штрафы для водителей грузовиков и автобусов

Министерство транспорта РФ подготовил ряд нормативных актов, включая поправки в Кодекс об административных нарушениях. Большая часть поправок касается ужесточения ответственности для водителей автобусов и большегрузных ТС. По сообщению заместителя директора департамента МинТранса РФ Владимира Луговенко, водителей большегрузных автомобилей будут привлекать к ответственности, если время движения со скоростью 90 км/ч превысит 60 секунд.

Нововведения затронут также сферу штрафов за переработку водителей. Суммы взыскания будут отличаться в зависимости от того, кто был виновником нарушения — сам водитель, должностное лицо или сама компания.

Новые штрафы для водителей грузовиков и автобусов

Новый законопроект призван разграничить ответственность (сейчас ст. 11.23 КоАП может трактоваться неоднозначно). Согласно предлагаемым поправкам, водителя будут штрафовать за выход в рейс без тахографа или нарушение правил его использования. А на должностное лицо будет налагаться взыскание за выпуск на линию техники, не оборудованной тахографом, или за использование тахографов с неисправностями.

Штраф за нарушение труда и отдыха водителя

Превышение времени вождения или несоблюдение рекомендаций по продолжительности отдыха — теперь вина не только водителя, но и работодателя. Кроме того, планируется ввести зависимость суммы штрафа от серьёзности нарушения. Сейчас отступление от графика что на 5 минут, что на 2 часа наказывается одинаково – больше 2 тысяч штрафа водителю все равно не выпишут. Теперь же значительные нарушения предлагают штрафовать большими суммами. Кроме того, введение ответственности для должностных лиц призвано свести к минимуму ситуации, когда руководство своими указаниями сознательно толкает водителя на нарушение для соблюдения графика доставки грузов.

На рассмотрении правительства находятся и 2 других проекта поправок:

  • О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому проекту, в РФ планируется создание единой системы, которая будет собирать и анализировать данные, поступающие с тахографов, передавая их в Ространснадзор и ГИБДД. Используя сервис онлайн-тахографе, можно будет в режиме реального времени получить данные о любой машине. Для этого необходима постоянная передача информации бортовыми самописцами — данная проблема находится в стадии решения.
  • О внесении изменений в КоАП. По задумке авторов проекта, данные, которые тахограф будет передавать автоматически, можно будет применять в качестве доказательства административного правонарушения. Кроме того, планируется внести ответственность за предоставление неполной информации, зафиксированной тахографом.

Реализация всех вышеупомянутых нововведений способна серьезно повысить уровень безопасности при эксплуатации автобусов и большегрузных автомобилей. При этом оснащение техники тахографами остаётся обязательным условием для выполнения поставленных задач. Это тоже будет регулироваться на законодательном уровне — с ноября 2019 цифровые контрольные устройства станут обязательными и для физических лиц, которые эксплуатируют грузовики и автобусы. А крайний срок для оснащения самописцами городских автобусов истекает в начале июля следующего, 2020 года.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нашли дешевле?
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
Заказать звонок
+
Жду звонка!