Новые штрафы для водителей грузовиков и автобусов
Министерство транспорта РФ подготовил ряд нормативных актов, включая поправки в Кодекс об административных нарушениях. Большая часть поправок касается ужесточения ответственности для водителей автобусов и большегрузных ТС. По сообщению заместителя директора департамента МинТранса РФ Владимира Луговенко, водителей большегрузных автомобилей будут привлекать к ответственности, если время движения со скоростью 90 км/ч превысит 60 секунд.
Нововведения затронут также сферу штрафов за переработку водителей. Суммы взыскания будут отличаться в зависимости от того, кто был виновником нарушения — сам водитель, должностное лицо или сама компания.
Новый законопроект призван разграничить ответственность (сейчас ст. 11.23 КоАП может трактоваться неоднозначно). Согласно предлагаемым поправкам, водителя будут штрафовать за выход в рейс без тахографа или нарушение правил его использования. А на должностное лицо будет налагаться взыскание за выпуск на линию техники, не оборудованной тахографом, или за использование тахографов с неисправностями.
Штраф за нарушение труда и отдыха водителя
Превышение времени вождения или несоблюдение рекомендаций по продолжительности отдыха — теперь вина не только водителя, но и работодателя. Кроме того, планируется ввести зависимость суммы штрафа от серьёзности нарушения. Сейчас отступление от графика что на 5 минут, что на 2 часа наказывается одинаково – больше 2 тысяч штрафа водителю все равно не выпишут. Теперь же значительные нарушения предлагают штрафовать большими суммами. Кроме того, введение ответственности для должностных лиц призвано свести к минимуму ситуации, когда руководство своими указаниями сознательно толкает водителя на нарушение для соблюдения графика доставки грузов.
На рассмотрении правительства находятся и 2 других проекта поправок:
- О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому проекту, в РФ планируется создание единой системы, которая будет собирать и анализировать данные, поступающие с тахографов, передавая их в Ространснадзор и ГИБДД. Используя сервис онлайн-тахографе, можно будет в режиме реального времени получить данные о любой машине. Для этого необходима постоянная передача информации бортовыми самописцами — данная проблема находится в стадии решения.
- О внесении изменений в КоАП. По задумке авторов проекта, данные, которые тахограф будет передавать автоматически, можно будет применять в качестве доказательства административного правонарушения. Кроме того, планируется внести ответственность за предоставление неполной информации, зафиксированной тахографом.
Реализация всех вышеупомянутых нововведений способна серьезно повысить уровень безопасности при эксплуатации автобусов и большегрузных автомобилей. При этом оснащение техники тахографами остаётся обязательным условием для выполнения поставленных задач. Это тоже будет регулироваться на законодательном уровне — с ноября 2019 цифровые контрольные устройства станут обязательными и для физических лиц, которые эксплуатируют грузовики и автобусы. А крайний срок для оснащения самописцами городских автобусов истекает в начале июля следующего, 2020 года.