Оборудование “ЭРА-ГЛОНАСС” уже нужно устанавливать
Несмотря на заявления таможенных органов, что ввоз подержанных иномарок без системы экстренного реагирования при авариях “ЭРА-ГЛОНАСС” с 2017 года не прекратится, автомобильное сообщество продолжает спорить о судьбе “безглонассных” машин в России. Наиболее остро стоит вопрос, как и где установить прибор с системой.
О самом приборе
Устройство, через которое работает система “ЭРА-ГЛОНАСС” и которое предлагается установить – это абонентский телематический бортовой терминал . Примером такого устройства может быть терминал “Гранит 6.18” для навигации и связи. В качестве датчика аварии он использует внешний сигнал от блока управления подушками безопасности транспортного средства, распознающего типы аварии. Терминал состоит из абонентской возимой радиостанции, блока интерфейса пользователя (БИП) и выносного динамика.
Срабатывание экстренной системы реагирования при авариях — далеко не единственная функция прибора. Он позволяет следить за определенными системами транспортного средства — мониторинга, контроля топлива и страховой телематики. Терминал работает при температурах воздуха от -40°С до +85°С в любых климатических условиях, в том числе, на Крайнем Севере и в пустыне Гоби, заявляет производитель прибора.
Данные об автомобиле устройство передает по каналам GSM, GPRS, UMTS и BLUETOOTH SMART и имеет SIM-чип для “ЭРА-ГЛОНАСС”.
С начала 2016 года операторы диспетчерских центров системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приняли и обработали более 200 экстренных вызовов. Всего в системе зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств.
Законодательные нюансы
— Из-за неправильного прочтения закона, который говорит, что с 2017 года на всех транспортных средствах должна быть “ЭРА-ГЛОНАСС”, многие граждане решили, что и на подержанных японских авто тоже должна быть система, иначе ПТС на них не выдадут. В частности, неверно интерпретируется фраза о том, что оснащение системой обязательно для всех ТС, вводимых в эксплуатацию на территории РФ. На самом деле имеются в виду лишь те машины, которые вводятся в эксплуатацию в нашей стране “с нуля”. Грубо говоря, подержанные автомобили, ввозимые в РФ из-за границы, вводились в эксплуатацию в других странах при их выпуске соответственно. Ввоз такой машины в Россию не будет являться вводом в эксплуатацию.
По имеющейся у нас информации, очень скоро ко вступившему в силу пункту техрегламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” выйдет поправка, которая все прояснит: либо б/у-машины освободят от необходимости устанавливать “ЭРА-ГЛОНАСС”, либо однозначно пропишут, что система обязательная и для них, — заявляют в компании.
Дело в том, что “ЭРА-ГЛОНАСС” будет реально работать только на транспортном средстве, прошедшем тестирование (в том числе краш-тест). Из этого следует, что установить систему технически возможно на какой угодно автомобиль, и этого будет достаточно для получения ПТС, но в случае ДТП “ЭРА” не сработает на передачу экстренного сигнала, поскольку машины непротестированной модели не могут быть подключены к Единой справочной, которая обрабатывает эти сигналы и передает в соответствующие службы.
Кроме новых машин от дилеров и тех, что сошли с конвейеров заводов в России, тестирование с краш-тестами прошли ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton и некоторые другие модели авто.
Справка: Государственная система экстренного реагирования при авариях “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой автомобильный терминал, с которого в диспетчерский пункт системы “112” либо автоматически, либо при нажатии кнопки SOS в случае ДТП поступает информация о транспортном средстве (вплоть до координат). Если данные системы подтверждаются, то к месту аварии будут направлены службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь).