Петербург запретил въезд в город неэкологичным грузовикам

28 января в Санкт-Петербурге вступил в силу закон, запрещающий въезд в город грузовикам, экологический класс которых определяется как Евро-2. Власти заявили, что столь строгая мера позволит существенно снизить выброс в атмосферу вредных веществ.

Комитет по благоустройству принял радикальное решение. В конце первого месяца этого года был введен запрет на въезд в черту города грузовиков, работающих на топливе, экологический класс которого квалифицируется как ниже Евро-3 и вес которого превышает 8 тон. Решение обосновано тем, что выхлопные газы загрязняют воздух, а шум машин препятствует полноценному отдыху жителей города. Вместе с тем, уже выданные пропуска не потеряют своей силы. Таким образом, по заявлению пресс-службы, город стал новатором в проведении программы по экологической защите населения.

Генеральный директор ООО «ЛАРМ» Максим Росков утверждает, что переоборудование одной единицы транспорта будет стоить до 1 миллиона рублей. По его словам, 11 тысяч долларов потребуется для каждой машины американского производства, которую использует его компания, занимающаяся лизингом и арендой транспорта. Кроме того, господин Росков утверждает, что это далеко не соответствует заявленным властями 5-10 тысячам рублей, которые смогут быть затрачены на эти цели. Вместе с тем, в компании «ЛАРМ» приблизительно 30% автотранспорта отвечают вновь установленным требованиям.

Несмотря на то, что грузоперевозчики понимали необходимость перехода на новый формат, значительное количество грузовиков не имеют экологического стандарта. Это те машины, которые были привезены из Европы 10-15 лет назад, в то время, когда класс автомобилей не был фиксирован. «Из-за эпидемиологических ограничений и сложного экономического положения, ограничительные меры могут нанести значительный ущерб грузоперевозчикам, а действия правительства могут помешать перевозчикам, попросту добраться до конечных точек и разгрузиться» — говорит Росков.

Такая тенденция пугает многих владельцев транспортных средств, занимающихся перевозками, которые в создавшихся условиях попросту не смогут обновлять парки и содержать машины. Кроме того, Росков считает, что новые стандарты были введены резко, а у бизнеса попросту нет возможности так быстро перестроиться. По его мнению, требуется хотя бы полгода для того, чтобы цивилизованно решить этот вопрос.

Комментировать

avatar