Системы мониторинга усталости для водителей

Инженеры Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) выступили с инициативой о внедрении системы, отслеживающей состояние водителей и контролирующих степень их утомления. Оборудование для этого предлагают устанавливать на автобусы, выполняющие перевозку пассажиров, а также на грузовые транспортные средства.

 

По мнению инженеров, система мониторинга позволит предотвратить ряд ДТП, происходящих по вине водителей, которые засыпают от усталости.

Техника будет отслеживать частоту пульса, положение головы, частоту и глубину дыхательных движений водителя. Интерпретируя полученные данные и делая вывод о степени его утомления. Если показатели будут достигать критических значений, то   оборудование будет подавать звуковые или тактильные сигналы, а также будить водителя вибрацией. Также система может использоваться для предотвращения езды в нетрезвом виде и общей оценки психического состояния человека.

Разработчики утверждают, что система мониторинга усталости водителя (СМУВ) сможет заблаговременно распознать предпосылки к засыпанию за рулем, а также отслеживать стресс, потерю концентрации или агрессию – в общем, все то, что может стать причиной аварии.

Принцип работы системы мониторинга усталости водителя

Пульт управления СМУВ будет оснащен системой обратной связи. Помимо считывания и оценки физиологических показателей устройство будет сигнализировать водителю о необходимости отдыха или о том, что следует сменить стиль вождения на менее агрессивный. Конструкция системы также предполагает, что именно СМУВ будет разблокировать возможность запуска двигателя – если водитель не пройдет проверку, то машина попросту не заведется.

В. Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России», отмечает, что идеи внедрения таких приборов контроля в РФ пока не прижились, но они определённо заслуживают внимания. По его мнению, отслеживание утомления водителя и контроль отсутствия переработок очень важны.

По статистике около 25% аварий на дорогах РФ происходят из-за:

  • Засыпания за рулем вследствие переутомления.
  • Потери концентрации.
  • Неадекватной оценки мастерства в управлении автомобилем.
  • Вождения в стрессовом состоянии.

Авторы инициативы считают, что часть этих фактором можно компенсировать техническими средствами. Поэтому внедрение СМУВ приведет к снижению числа ДТП с участием автобусов и грузовых автомобилей.

Попытки решения этой задачи другими способами уже предпринимаются. Так, стоит упомянуть о внедрении персональной карты, на которой фиксируется время работы таксиста. Операторы будут передавать данные по системе ГЛОНАСС в единый статистический центр, и после выработки установленного законом норматива таксист просто не будет допускаться к управлению автомобилем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нашли дешевле?
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
Заказать звонок
+
Жду звонка!