Срок действия карт для тахографа

Срок действия карт для тахографа — электронных ключей, которые используются для активации контрольного прибора на борту автомобиля ограничен. Это значит, что периодически эту карту нужно заменять, иначе воспользоваться самописцем просто не получится.

О том, что срок действия карты тахографа подходит к концу, желательно вспомнить заранее. Так вы сможете заблаговременно заказать изготовление нового электронного ключа, и исключите риск простоя транспортного средства.

Карты для тахографов

Разновидности карт для тахографов

Тахографические карты — это небольшие пластиковые карточки со встроенными чипами. На чип записывается индивидуальный электронный ключ, который позволяет активировать бортовой самописец и использовать его в штатном режиме.

На сегодняшний день используются тахокарты трех типов:

Срок действия различных ключ-карт

Периодичность замены электронных ключей зависит от типа карты и ее назначения (для водителя/предприятия/мастерской). Для карт СКЗИ:

  • срок действия карты водителя для тахографа — до 3 лет;
  • карты предприятия — до 3 лет;
  • электронного ключа мастерской — до года.

Если речь идет о самописцах ЕСТР:

  • Для карты водителя срок действия составляет не более трех лет.
  • У карты предприятия он больше — 5 лет.

По истечении этого срока ключ-карта подлежит замене. Нужно иметь в виду, что изготовление нового ключа составляет от 10 до 15 дней, поэтому обращаться в компанию, осуществляющую замену, нужно заранее.

Процедура замены электронного ключа

Если вы видите, что срок действия чип-карты истекает, вам стоит подумать о её своевременной замене. Для выдачи новой карты необходимо подготовить документы.

Для перевыпуска индивидуальной чип-карты водителя:

  1. Заявление.
  2. Копии документов (водительское удостоверение, паспорт, ИНН, СНИЛС).
  3. Ходатайство (если делается чип-карта для тахографа СКЗИ).
  4. Фотографии (можно сделать фото в офисе компании).

Для изготовления карты предприятия/мастерской:

  1. Заявление.
  2. Заверенные печатью копии документов организации (ОГРН/ОГРНИП, ИНН).
  3. Приказ о назначении ответственного лица.
  4. Копии документов ответственного лица/руководителя (паспорт, СНИЛС).

Копии документов вместе с заполненными заявлениями передаются в компанию, которая занимается выпуском тахокарт (лично или по электронной почте). После внесения оплаты (возможен как наличный, так и безналичный расчет) компания приступает к изготовлению документа.

Получить новый электронный ключ можно лично в офисе компании, по почте либо заказав доставку курьерской службой.

Игнорировать срок действия карт для тахографа не стоит: использовать просроченный электронный ключ не получится, а эксплуатация ТС без него влечет за собой достаточно ощутимый штраф. Чтобы избежать этого, нужно вовремя заказывать изготовление новых тахокарт нужного типа!

1 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нашли дешевле?
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
ФИО
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш номер телефона
Неверный формат номер
Неверный формат номер
Ваша электронная почта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Ваш адрес
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Комментарий к заказу
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
×
Заказать звонок
+
Жду звонка!