Установка тахографа с блоком СКЗИ

Для ряда транспортных средств в РФ установка тахографа с блоком СКЗИ будет обязательной по закону. Бортовые самописцы устанавливаются на автобусы, грузовые ТС и некоторые единицы спецтехники, и используются для регистрации режима труда и отдыха водителей и параметров движения техники.

Установка тахографа с блоком СКЗИ производится специалистам нашей компании в полном соответствии с текущими нормативами и инструкциями производителей оборудования. Для работы с модулем шифрования (НКМ или СКЗИ) мы имеем лицензию ФСБ.

Стоимость установки тахографа с СКЗИ

Модель тахографаКАСБИ DT-20М с СКЗИАтол Drive 5 с СКЗИ без мониторингаАтол Drive 5 с СКЗИ и мониторингомContinental 3283 с СКЗИ и мониторингом
Цена прибора27000 руб.31900 руб.33000 руб.35000 руб.
Стоимость установки3000 руб.3000 руб.3000 руб.3000 руб.

Тахограф с модулем СКЗИ: зачем он нужен?

Для того чтобы контролировать пробег автомобиля, а главное – время, которое водитель провел за рулем, транспортные средства, выполняющие грузовые и пассажирские перевозки, оснащаются тахографами. При управлении ТС водитель используют индивидуальную ключ-карту — она обеспечивает идентификацию шофера и используется для сохранения зафиксированной прибором информации.

Ранее на машину устанавливались контрольные устройства аналогового типа. Но у них был существенный недостаток: зафиксированные данные могли быть изменены, повреждены или уничтожены. Сегодня им не смены пришли цифровые приборы со специальными элементами, которые обеспечивают шифрование данных.

В РФ используются модули СКЗИ/НКМ, которые:

  • Выступают неотъемлемой частью конструкции тахографа и устанавливаются в специальное гнездо (в зависимости от модели);
  • Оснащаются собственной энергонезависимой памятью, сохраняя зафиксированные данные даже после отключения от сети и истощения батареи;
  • Работают на собственном программном обеспечении, которое шифрует поступающую информацию, защищая ее от удаления и изменения.

При этом есть важный нюанс. Срок действия тахографов без блока СКЗИ в принципе ограничен лишь ресурсом самого устройства, а криптографический модуль нужно периодически заменять. Именно по этой причине блок НКМ производится отдельно, а компании, которые выпускают бортовые самописцы, предусматривают в их конструкции элементы, облегчающие процедуру замены.

Выберите интересующий Вас тип услуги
и оформите заявку

Заказать услугу

Я согласен на обработку персональных данных

Тахографы с СКЗИ и без СКЗИ: отличия разных устройств

Вопрос о том, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без — в последнее время утрачивает актуальность. Связано это с тем, что устройства без криптографического модуля сегодня почти вышли из употребления. Так, использование аналоговых приборов не допускается действующим законодательством — ни в РФ, ни за рубежом.

Сегодня по закону можно использовать цифровые модели, при этом:

  • Для ТС, выполняющих рейсы в России, обязательным будет оснащение самописца модулем СКЗИ.
  • Машины на международных маршрутах должны быть оборудованы приборами ЕСТР, которые работают по иному принципу. В отличие от блока НКМ, в самописце ЕСТР шифрование данных производится в датчике скорости, потому конструкция не предусматривает отдельных съемных элементов.

наши преимущества

ГАРАНТИЯ
на все оборудование
Оборудование
от производителя тахографов
Высокая скорость
установки
Установка тахографа СКЗИ
в течение дня
круглосуточный монтаж
оборудования
Работаем в удобное для вас
время
Гарантия
на все виды работ
Надежная и качественная
установка

Технология установки тахографа

Если вам понадобится установка тахографа с блоком СКЗИ — цена будет складываться из стоимости самого прибора и стоимости услуг по монтажу. Монтаж производится только в сертифицированных мастерских.

Место для установки выбирается с таким расчетом, чтобы водитель во время управления ТС имел беспрепятственный доступ к лицевой панели прибора и мог видеть его экран. Это может быть штатная ниша или ниша под магнитолу – а при их отсутствии устройство закрепляется на направляющих, которые ставятся отдельно.

Все работы по монтажу производятся при отключённом зажигании и обесточенном автомобиле:

  • Прибор соединяется с аккумулятором (обязательно используется предохранитель). Соединительные провода фиксируются к элементам конструкции автомобиля стяжками-хомутами.
  • Разъёмы прибора соединяется с датчиками скорости и другими периферийными устройствами.
  • Прибор устанавливается в гнездо, а антенна фиксируется как можно выше таким образом, чтобы ее рабочая часть была направлена вверх.
  • Используя АРМ (устройство для активации) мастерская направляет запрос ФБУ «Росавтотранс» для введения в строй и регистрации криптографического модуля.
  • После получения электронного ключа блок СКЗИ активируется – это позволяет настроить тахограф и откалибровать его.
  • При калибровке в память устройства вносятся характеристики транспортного средства, на котором оно установлено.

После завершения всех работ по монтажу, настройке и калибровке корпус прибора пломбируется. Дополнительно пломба ставится на место крепления датчика движения/скорости и на место подключения антенны.

Замена криптографического модуля

Первая установка блока СКЗИ на тахограф с его активацией и калибровкой производится при оснащении машины бортовым самописцем. После этого ТС эксплуатируется в рабочем режиме до истечения срока службы криптографического модуля НКМ.

Срок службы модуля составляет 3 года. Это значит, что до истечения указанного срока его нужно заменить новым (снятый блок хранится в компании не менее 1 года).

Кроме плановой замены модуля СКЗИ эта процедура может выполняться вынуждено. Закон обязывает владельца ТС менять криптографический модуль при:

  • Его повреждении/выходе из строя;
  • Выходе из строя самого тахографа;
  • Изменении одного из параметров ТС, которые были введены в память устройства (от регистрационного номера и VIN до цвета авто).

Возможные штрафные санкции

Использование бортовых самописцев, соответствующих установленным стандартам, для техники категорий N2 , N3 , М2 и М3 в России обязательно.

Ст. 11.23 КоАП предусмотрен штраф за использование тахографа без СКЗИ а также:

  • За отсутствие прибора в принципе;
  • За езду с неисправным устройством;
  • За нарушение правил эксплуатации (использование чужой ключ-карты, отказ от распечатки показаний).

Для водителя размер штрафа определяется в пределах 1-3 тысячи рублей. Если же ответственным за нарушение будет признан сотрудник компании, выпускающий машину в рейс или обеспечивающий ее техническое переоснащение, то максимальная сумма возрастет до 10 тысяч. Юридические лица тоже наказываются: использование при грузовых или пассажирских перевозках техники без самописцев или с неподходящими моделями может повлечь штраф до 30 тысяч.

При проверке записанной информации сотрудником ГИБДД или Ространснадзора водителя могут также оштрафовать на сумму до 3 тысяч рублей за превышение времени вождения или нарушение интервалов работы/отдыха.

Преимущества установки в нашей компании

Чтобы избежать штрафов и обеспечить полный контроль использования ТС, вы можете заказать установку самописца с блоком НКМ в нашей компании. Основные преимущества нашей компании:

  • Наличие всех необходимых лицензий на работу с криптографическим оборудованием;
  • Большой ассортимент самописцев и комплектующих для их монтажа;
  • Мастера, хорошо знающие специфику оснащения грузовиков и автобусов наиболее популярных марок;
  • Оформление документов согласно закону.

Установка тахографа с блоком СКЗИ в нашей компании производится оперативно и в точно в срок. При этом вы получите гарантию, что прибор будет соответствовать действующим в РФ стандартам, что избавить вас от любых претензий со стороны проверяющих органов.

как мы работаем

ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ,
Наш менеджер
связывается
с вами, уточняет
все моменты
ПОДбираем для вас
оборудование.
бесплатно осматриваем
транспортное средство
устанавливаем
сертифицированное
оборудование,
проводим все
необходимые работы
калибруем, пломбируем,
готовим для вас
пакет необходимой
документации

СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!



Комментировать

avatar