Установка тахографа с блоком СКЗИ
Для ряда транспортных средств в РФ установка тахографа с блоком СКЗИ будет обязательной по закону. Бортовые самописцы устанавливаются на автобусы, грузовые ТС и некоторые единицы спецтехники, и используются для регистрации режима труда и отдыха водителей и параметров движения техники.
Установка тахографа с блоком СКЗИ производится специалистам нашей компании в полном соответствии с текущими нормативами и инструкциями производителей оборудования. Для работы с модулем шифрования (НКМ или СКЗИ) мы имеем лицензию ФСБ.
Стоимость установки тахографа с СКЗИ
Модель тахографа | КАСБИ DT-20М с СКЗИ | Атол Drive 5 с СКЗИ без мониторинга | Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом | Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом |
Цена прибора | 27000 руб. | 31900 руб. | 33000 руб. | 35000 руб. |
Стоимость установки | 3000 руб. | 3000 руб. | 3000 руб. | 3000 руб. |
Тахограф с модулем СКЗИ: зачем он нужен?
Для того чтобы контролировать пробег автомобиля, а главное – время, которое водитель провел за рулем, транспортные средства, выполняющие грузовые и пассажирские перевозки, оснащаются тахографами. При управлении ТС водитель используют индивидуальную ключ-карту — она обеспечивает идентификацию шофера и используется для сохранения зафиксированной прибором информации.
Ранее на машину устанавливались контрольные устройства аналогового типа. Но у них был существенный недостаток: зафиксированные данные могли быть изменены, повреждены или уничтожены. Сегодня им не смены пришли цифровые приборы со специальными элементами, которые обеспечивают шифрование данных.
В РФ используются модули СКЗИ/НКМ, которые:
- Выступают неотъемлемой частью конструкции тахографа и устанавливаются в специальное гнездо (в зависимости от модели);
- Оснащаются собственной энергонезависимой памятью, сохраняя зафиксированные данные даже после отключения от сети и истощения батареи;
- Работают на собственном программном обеспечении, которое шифрует поступающую информацию, защищая ее от удаления и изменения.
При этом есть важный нюанс. Срок действия тахографов без блока СКЗИ в принципе ограничен лишь ресурсом самого устройства, а криптографический модуль нужно периодически заменять. Именно по этой причине блок НКМ производится отдельно, а компании, которые выпускают бортовые самописцы, предусматривают в их конструкции элементы, облегчающие процедуру замены.
Выберите интересующий Вас тип услуги
и оформите заявку
Тахографы с СКЗИ и без СКЗИ: отличия разных устройств
Вопрос о том, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без — в последнее время утрачивает актуальность. Связано это с тем, что устройства без криптографического модуля сегодня почти вышли из употребления. Так, использование аналоговых приборов не допускается действующим законодательством — ни в РФ, ни за рубежом.
Сегодня по закону можно использовать цифровые модели, при этом:
- Для ТС, выполняющих рейсы в России, обязательным будет оснащение самописца модулем СКЗИ.
- Машины на международных маршрутах должны быть оборудованы приборами ЕСТР, которые работают по иному принципу. В отличие от блока НКМ, в самописце ЕСТР шифрование данных производится в датчике скорости, потому конструкция не предусматривает отдельных съемных элементов.
наши преимущества
на все оборудование
от производителя тахографов
установки
в течение дня
оборудования
время
на все виды работ
установка
Технология установки тахографа
Если вам понадобится установка тахографа с блоком СКЗИ — цена будет складываться из стоимости самого прибора и стоимости услуг по монтажу. Монтаж производится только в сертифицированных мастерских.
Место для установки выбирается с таким расчетом, чтобы водитель во время управления ТС имел беспрепятственный доступ к лицевой панели прибора и мог видеть его экран. Это может быть штатная ниша или ниша под магнитолу – а при их отсутствии устройство закрепляется на направляющих, которые ставятся отдельно.
Все работы по монтажу производятся при отключённом зажигании и обесточенном автомобиле:
- Прибор соединяется с аккумулятором (обязательно используется предохранитель). Соединительные провода фиксируются к элементам конструкции автомобиля стяжками-хомутами.
- Разъёмы прибора соединяется с датчиками скорости и другими периферийными устройствами.
- Прибор устанавливается в гнездо, а антенна фиксируется как можно выше таким образом, чтобы ее рабочая часть была направлена вверх.
- Используя АРМ (устройство для активации) мастерская направляет запрос ФБУ «Росавтотранс» для введения в строй и регистрации криптографического модуля.
- После получения электронного ключа блок СКЗИ активируется – это позволяет настроить тахограф и откалибровать его.
- При калибровке в память устройства вносятся характеристики транспортного средства, на котором оно установлено.
После завершения всех работ по монтажу, настройке и калибровке корпус прибора пломбируется. Дополнительно пломба ставится на место крепления датчика движения/скорости и на место подключения антенны.
Замена криптографического модуля
Первая установка блока СКЗИ на тахограф с его активацией и калибровкой производится при оснащении машины бортовым самописцем. После этого ТС эксплуатируется в рабочем режиме до истечения срока службы криптографического модуля НКМ.
Срок службы модуля составляет 3 года. Это значит, что до истечения указанного срока его нужно заменить новым (снятый блок хранится в компании не менее 1 года).
Кроме плановой замены модуля СКЗИ эта процедура может выполняться вынуждено. Закон обязывает владельца ТС менять криптографический модуль при:
- Его повреждении/выходе из строя;
- Выходе из строя самого тахографа;
- Изменении одного из параметров ТС, которые были введены в память устройства (от регистрационного номера и VIN до цвета авто).
Возможные штрафные санкции
Использование бортовых самописцев, соответствующих установленным стандартам, для техники категорий N2 , N3 , М2 и М3 в России обязательно.
Ст. 11.23 КоАП предусмотрен штраф за использование тахографа без СКЗИ а также:
- За отсутствие прибора в принципе;
- За езду с неисправным устройством;
- За нарушение правил эксплуатации (использование чужой ключ-карты, отказ от распечатки показаний).
Для водителя размер штрафа определяется в пределах 1-3 тысячи рублей. Если же ответственным за нарушение будет признан сотрудник компании, выпускающий машину в рейс или обеспечивающий ее техническое переоснащение, то максимальная сумма возрастет до 10 тысяч. Юридические лица тоже наказываются: использование при грузовых или пассажирских перевозках техники без самописцев или с неподходящими моделями может повлечь штраф до 30 тысяч.
При проверке записанной информации сотрудником ГИБДД или Ространснадзора водителя могут также оштрафовать на сумму до 3 тысяч рублей за превышение времени вождения или нарушение интервалов работы/отдыха.
Преимущества установки в нашей компании
Чтобы избежать штрафов и обеспечить полный контроль использования ТС, вы можете заказать установку самописца с блоком НКМ в нашей компании. Основные преимущества нашей компании:
- Наличие всех необходимых лицензий на работу с криптографическим оборудованием;
- Большой ассортимент самописцев и комплектующих для их монтажа;
- Мастера, хорошо знающие специфику оснащения грузовиков и автобусов наиболее популярных марок;
- Оформление документов согласно закону.
Установка тахографа с блоком СКЗИ в нашей компании производится оперативно и в точно в срок. При этом вы получите гарантию, что прибор будет соответствовать действующим в РФ стандартам, что избавить вас от любых претензий со стороны проверяющих органов.
как мы работаем
Наш менеджер
связывается
с вами, уточняет
все моменты
оборудование.
бесплатно осматриваем
транспортное средство
сертифицированное
оборудование,
проводим все
необходимые работы
готовим для вас
пакет необходимой
документации
СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!